суботу, 16 серпня 2008 р.

Комплексный подход к разработке веб-сайтов коммерческих организаций

Веб-сайт коммерческой организации должен давать реальный экономический эффект. Однако подавляющему большинству руководителей, решившихся на создание вебсайта, знакома картина, когда затраченные время и средства не приносят результата.

Пока еще те возможности, которые уже сейчас может дать интернет для бизнеса, просто неизвестны большинству организаторов производства, руководителям, маркетологам, менеджерам. Технологии находятся в руках специалистов по вычислительной технике, программистов, которыми они не используются в качестве инструмента организации производства и продаж в силу совершенно других задач, стоящих перед их подразделениями. У руководителей же еще остается отношение к интернету как к источнику информации и еще одной рекламной площадке. Из-за слабой информированности, а за частую и страха перед освоением новых методов работы интернет-технологии остаются незадействованными вместо того, чтобы приносить реальную пользу предприятию.

Обычно, когда говоря го построении эффективного веб-сайта, акцентируют внимание на тонкостях дизайна фреймах. flash-анимации, навигации, метагегах, поисковых системах, баннерах, продвижении, системах редактирования информации на сайте и редко задают вопросы: как этот сайт повлияет на бизнес конкретного предприятия? Действительно ли данный сайт будет способствовать увеличению объема продаж? Каким образом увеличится производительность труда? Каким образом снизится себестоимость продукции или услуг?

Ни один сайт, построенный по самой передовой технологии, сам по себе не будет работать на компанию. Результата можно добиться, только применив комплексный подход. Чтобы разобраться, как же заставить сайт работать на свое предприятие, необходимо говорить о разработке веб-сайта в контексте применения интернет-технологий для конкретного бизнеса.

Что же собой представляет взаимодействие на рынке? Конечно, это транзакции «товар-деньги-товар», или «деньги-товар-деньги», что в принципе одно и то же.

А что предшествует любой товарно-денежной транзакции? Прежде всего обмен информацией. В первую очередь идет непрерывный обмен информацией внутри самого предприятия, между ключевыми фигурами, ответственными за принятие решений. Информационные потоки также охватывают всех участников рынка — от постоянных и потенциальных клиентов предприятия до конкурентов и злоумышленников (хакеров, генераторов вирусов и пр.).

Задача веб-сайта — быть не просто серией красивых страничек, рассказывающих «О нас», «О продукции», «О ценах» и пр., а быть окном в информационный океан, оптимизировать проходящие через него информационные потоки таким образом, чтобы обеспечить непрерывные связи «отдел продаж покупатель», «дилер - отдел продаж», «поставщик — отдел снабжения» и т.д.

Сайт также может служить источником оперативной и аналитической информации для директора, маркетолога и других специалистов, а получаемая и отдаваемая через него информация должна в конечном итоге приводить к генерации денежного потока в сторону предприятия.
Безусловно, остаются и традиционные каналы коммуникаций, которые никто не отменял.

Продолжение здесь: http://www.uportal-studio.org.ua/readarticle.php?article_id=148

Немає коментарів: